Тормозная система

Любой водитель должен уделять очень много внимания исправности тормозной системе, ее постоянному осмотру. Законом запрещено водить автомобиль, если у него неисправные тормоза. Каждому водителю нужно уметь определять главные признаки того, что тормоза пришли в неисправность.

В этой статье мы хотим назвать все самые распространенные и главные неисправности в гидравлической тормозной системе обычного легкового автомобиля.

Все неисправности можно поделить по принципу конструкции тормозной системы. Они бывают:

– неисправностями в тормозном механизме,

– неисправностями в усилителях тормозов,

– неисправностями в тормозном приводе.

Среди неисправностей тормозного механизма (дискового) можно выделить:

– крепление ослаблено, суппорт деформирован,

– деформация, задиры на поверхности у тормозных дисков, изнашивание,

– тормозные диски изнашиваются, загрязняются или же повреждены.

Тормозной привод может быть подвергнут следующим неисправностям:

– поршень главного цилиндра заедает,

– поршень рабочего цилиндра заедает,

– в главном цилиндре утечка тормозной жидкости,

– в рабочем цилиндре утечка тормозной жидкости,

– из-за ослабления крепления в системе начинается подсос воздуха,

– трубопроводы и шланги могут засоряться и повреждаться.

У вакуумного усилителя тормозов могут возникнуть такие проблемы:

– следящий клапан усилителя в неисправности,

– вакуумный шланг поврежден,

– впускной коллектор не может дать достаточное разряжение.

Такие неисправности угрожают безопасности как самого водителя, так и всех участников дорожного движения, поскольку процессы торможения становятся непредсказуемыми.

Главными причинами того, что тормозная система стала неисправной, являются:

– внешние факторы,

– плохие комплектующие по качеству,

– элементы системы с просроченным сроком использования,

– правила эксплуатации системы постоянно нарушаются. В том числе не соблюдается прохождение во время обслуживания в техцентре, используется плохая и дешевая тормозная жидкость.

Что бы определить то, что ваша тормозная система пришла в неисправность, нужно внимательно присмотреться к нескольким внешним признакам, которые могут быть как заметны невооруженному глазу, так и видны только профессиональному мастеру. Среди них:

– машина издает при торможении свист или визг,

– машина издает при торможении звуки похожие на скрежет,

– у педали тормоза большой ход,

– в момент торможения машина отклоняется от прямолинейного хода,

– при торможении вам не нужно прикладывать большое усилие, нажимая на педаль,

– при торможении вам нужно прикладывать большое усилие, нажимая на педаль,

– тормозная жидкость на низком уровне в бачке,

– педаль при торможении немного вибрирует. Но это не одно и то же с пульсацией педали во время работы ABS системы.

Что бы облегчить водителям процесс выявления неисправностей, производители автомобилей разработали разные датчики.  На приборной панели отражаются все проблемы и неисправности тормозной системе, благодаря миганию разных лампочек.

Сигнальные лампы в автомобиле при неисправности тормозов указывают на:

– износ тормозных колодок,

– низкий уровень тормозной жидкости,

– неисправность ESP (ASR),

– неисправность ABS

Что бы установить неисправность системы активной безопасности автомобиля лучше всего использовать полную компьютерную диагностику.

Признаки неисправности автомобиля внешние, и признаки внутренние:

Признаки Неисправности
Вмомент торможения машина отклоняется от прямолинейного хода  – деформация суппорта, крепление ослаблено,

– тормозные колодки загрязнены или же повреждены, но с одной стороны,

– есть задиры на поверхности диска тормоза или же деформация,

– поршень рабочего цилиндра заедает,

– шланги и трубопровод засорены или повреждены,

– тормозная жидкость утекает,

– подвеска неисправна

Педаль тормоза с большим ходом - изношены колодки,

– система завоздушена,

При торможении слышен скрежет - износ тормозных колодок,

– посторонний предмет между диском и колодкой

При торможении слышен свист и визг - задиры на тормозном диске,

– загрязнение или же износ тормозных колодок

На педаль легче давить тормозя - утечка тормозной жидкости,

– в системе подсос воздуха,

– шланги и трубопроводы деформированы или повреждены

На педаль тяжелее давить во время торможения - поршень рабочего цилиндра заедает,

– тормозные колодки износились или загрязнились,

– вакуумный усилитель тормозов заело

Педаль вибрирует во время торможения - тормозной диск изношен или деформирован,

– ступичные подшипники колес изношены,

– крепление суппорта ослаблено

Мало в бачке тормозной жидкости - шланги и трубопроводы повреждены,

– в главном или же рабочих цилиндрах утечка тормозной жидкости,

– тормозные колодки изношены