Тормозная система

Любой водитель должен уделять очень много внимания исправности тормозной системе, ее постоянному осмотру. Законом запрещено водить автомобиль, если у него неисправные тормоза. Каждому водителю нужно уметь определять главные признаки того, что тормоза пришли в неисправность.

В этой статье мы хотим назвать все самые распространенные и главные неисправности в гидравлической тормозной системе обычного легкового автомобиля.

Все неисправности можно поделить по принципу конструкции тормозной системы. Они бывают:

— неисправностями в тормозном механизме,

— неисправностями в усилителях тормозов,

— неисправностями в тормозном приводе.

Среди неисправностей тормозного механизма (дискового) можно выделить:

— крепление ослаблено, суппорт деформирован,

— деформация, задиры на поверхности у тормозных дисков, изнашивание,

— тормозные диски изнашиваются, загрязняются или же повреждены.

Тормозной привод может быть подвергнут следующим неисправностям:

— поршень главного цилиндра заедает,

— поршень рабочего цилиндра заедает,

— в главном цилиндре утечка тормозной жидкости,

— в рабочем цилиндре утечка тормозной жидкости,

— из-за ослабления крепления в системе начинается подсос воздуха,

— трубопроводы и шланги могут засоряться и повреждаться.

У вакуумного усилителя тормозов могут возникнуть такие проблемы:

— следящий клапан усилителя в неисправности,

— вакуумный шланг поврежден,

— впускной коллектор не может дать достаточное разряжение.

Такие неисправности угрожают безопасности как самого водителя, так и всех участников дорожного движения, поскольку процессы торможения становятся непредсказуемыми.

Главными причинами того, что тормозная система стала неисправной, являются:

— внешние факторы,

— плохие комплектующие по качеству,

— элементы системы с просроченным сроком использования,

— правила эксплуатации системы постоянно нарушаются. В том числе не соблюдается прохождение во время обслуживания в техцентре, используется плохая и дешевая тормозная жидкость.

Что бы определить то, что ваша тормозная система пришла в неисправность, нужно внимательно присмотреться к нескольким внешним признакам, которые могут быть как заметны невооруженному глазу, так и видны только профессиональному мастеру. Среди них:

— машина издает при торможении свист или визг,

— машина издает при торможении звуки похожие на скрежет,

— у педали тормоза большой ход,

— в момент торможения машина отклоняется от прямолинейного хода,

— при торможении вам не нужно прикладывать большое усилие, нажимая на педаль,

— при торможении вам нужно прикладывать большое усилие, нажимая на педаль,

— тормозная жидкость на низком уровне в бачке,

— педаль при торможении немного вибрирует. Но это не одно и то же с пульсацией педали во время работы ABS системы.

Что бы облегчить водителям процесс выявления неисправностей, производители автомобилей разработали разные датчики.  На приборной панели отражаются все проблемы и неисправности тормозной системе, благодаря миганию разных лампочек.

Сигнальные лампы в автомобиле при неисправности тормозов указывают на:

— износ тормозных колодок,

— низкий уровень тормозной жидкости,

— неисправность ESP (ASR),

— неисправность ABS

Что бы установить неисправность системы активной безопасности автомобиля лучше всего использовать полную компьютерную диагностику.

Признаки неисправности автомобиля внешние, и признаки внутренние:

Признаки Неисправности
Вмомент торможения машина отклоняется от прямолинейного хода  — деформация суппорта, крепление ослаблено,

— тормозные колодки загрязнены или же повреждены, но с одной стороны,

— есть задиры на поверхности диска тормоза или же деформация,

— поршень рабочего цилиндра заедает,

— шланги и трубопровод засорены или повреждены,

— тормозная жидкость утекает,

— подвеска неисправна

Педаль тормоза с большим ходом — изношены колодки,

— система завоздушена,

При торможении слышен скрежет — износ тормозных колодок,

— посторонний предмет между диском и колодкой

При торможении слышен свист и визг — задиры на тормозном диске,

— загрязнение или же износ тормозных колодок

На педаль легче давить тормозя — утечка тормозной жидкости,

— в системе подсос воздуха,

— шланги и трубопроводы деформированы или повреждены

На педаль тяжелее давить во время торможения — поршень рабочего цилиндра заедает,

— тормозные колодки износились или загрязнились,

— вакуумный усилитель тормозов заело

Педаль вибрирует во время торможения — тормозной диск изношен или деформирован,

— ступичные подшипники колес изношены,

— крепление суппорта ослаблено

Мало в бачке тормозной жидкости — шланги и трубопроводы повреждены,

— в главном или же рабочих цилиндрах утечка тормозной жидкости,

— тормозные колодки изношены